Регистрация залога движимого имущества

Регистрация залога движимого имущества у нотариуса — добровольная процедура, которая предусматривает внесение нотариусом уведомления о залоге в специальный реестр уведомлений. Для чего это нужно?

Зачем нужна регистрация залога?

Получение кредитов под залог движимого имущества сегодня пользуется огромной популярностью среди граждан с самым разным уровнем достатка. Особым спросом пользуется приобретение автомобилей с использованием кредитных средств.

залог движимого имущества

Это нормальная практика, особенно учитывая факт, что автомобиль давно перестал быть роскошью и показателем финансового достатка, а стал лишь удобным средством передвижения. Но вместе с ростом популярности «кредитных» авто вырос и уровень мошеннических продаж. Недобросовестные владельцы машин находят для них покупателей и при этом не сообщают, что транспортное средство находится в залоге. Таким образом, залоговые обязательства автоматически переходили новому владельцу.

Чтобы таких ситуаций больше не возникало, был введен учет залога движимого имущества. Он регулируется:

  • ГК РФ ст. 339 «Условия и форма договора залога»;
  • Основами законодательства Российской Федерации о нотариате.

Как правильно зарегистрировать залог движимого имущества?

Залогодатель или залогодержатель вправе обратиться в нотариальную контору для добровольной регистрации залога. Обращаться можно к любому нотариусу, вне зависимости от места жительства, нахождения или регистрации.

Процедура внесения уведомлений в реестр довольно простая и быстрая, но очень важно, чтобы само уведомление было правильно подготовлено и содержало все сведения в соответствии с законодательством (ст. 103.4 Основы законодательства РФ о нотариате).

Порядок регистрации уведомления включает 5 основных этапов:

  1. подготовка уведомления в электронном или бумажном виде по единой форме, утвержденной приказом министра юстиции России от 17.06.2014 №131;
  2. направление нотариусу уведомления по электронной почте или передача документа лично в руки при посещении нотариальной конторы;
  3. оплата нотариального тарифа в размере 600 рублей;
  4. регистрация нотариусом уведомления в реестре уведомлений;
  5. выдача нотариусом свидетельства о регистрации на бумажном носителе или в электронном виде.

При составлении уведомления обязательно указывается его вид — уведомление о возникновении или изменении залога и т.д., также полные сведения о заявителе.

Сразу после того, как нотариус зарегистрирует уведомление и выдаст заявителю свидетельство в бумажном или электронном виде, процедура будет считаться завершенной.

Для регистрации залога движимого имущества, записывайтесь на прием в нотариальную контору по одному из телефонов, указанных на сайте, или с помощью формы онлайн-записи. Специалисты внимательно проверят ваше уведомление на соответствие законодательству и оперативно зарегистрируют его в реестре уведомлений.

Оставить позже
Оставьте отзыв

Задать вопрос позже
Задать вопрос

Регистрация залога движимого имущества

Регистрация залога движимого имущества у нотариуса — добровольная процедура, которая предусматривает внесение нотариусом уведомления о залоге в специальный реестр уведомлений. Для чего это нужно?

Зачем нужна регистрация залога?

Получение кредитов под залог движимого имущества сегодня пользуется огромной популярностью среди граждан с самым разным уровнем достатка. Особым спросом пользуется приобретение автомобилей с использованием кредитных средств.

залог движимого имущества

Это нормальная практика, особенно учитывая факт, что автомобиль давно перестал быть роскошью и показателем финансового достатка, а стал лишь удобным средством передвижения. Но вместе с ростом популярности «кредитных» авто вырос и уровень мошеннических продаж. Недобросовестные владельцы машин находят для них покупателей и при этом не сообщают, что транспортное средство находится в залоге. Таким образом, залоговые обязательства автоматически переходили новому владельцу.

Чтобы таких ситуаций больше не возникало, был введен учет залога движимого имущества. Он регулируется:

Как правильно зарегистрировать залог движимого имущества?

Залогодатель или залогодержатель вправе обратиться в нотариальную контору для добровольной регистрации залога. Обращаться можно к любому нотариусу, вне зависимости от места жительства, нахождения или регистрации.

Процедура внесения уведомлений в реестр довольно простая и быстрая, но очень важно, чтобы само уведомление было правильно подготовлено и содержало все сведения в соответствии с законодательством (ст. 103.4 Основы законодательства РФ о нотариате).

Порядок регистрации уведомления включает 5 основных этапов:

  1. подготовка уведомления в электронном или бумажном виде по единой форме, утвержденной приказом министра юстиции России от 17.06.2014 №131;
  2. направление нотариусу уведомления по электронной почте или передача документа лично в руки при посещении нотариальной конторы;
  3. оплата нотариального тарифа в размере 600 рублей;
  4. регистрация нотариусом уведомления в реестре уведомлений;
  5. выдача нотариусом свидетельства о регистрации на бумажном носителе или в электронном виде.

При составлении уведомления обязательно указывается его вид — уведомление о возникновении или изменении залога и т.д., также полные сведения о заявителе.

Сразу после того, как нотариус зарегистрирует уведомление и выдаст заявителю свидетельство в бумажном или электронном виде, процедура будет считаться завершенной.

Для регистрации залога движимого имущества, записывайтесь на прием в нотариальную контору по одному из телефонов, указанных на сайте, или с помощью формы онлайн-записи. Специалисты внимательно проверят ваше уведомление на соответствие законодательству и оперативно зарегистрируют его в реестре уведомлений.